You are here:Главная»Копилка советов»Образование»Адаптация ребенка в первом классе – забота взрослых
Понедельник, 16 сентября 2019 00:01

Адаптация ребенка в первом классе – забота взрослых

Эксперимент по введению нулевых классов и увеличения армии учащихся шестилетнего возраста практически удался. Но по-прежнему, другой точки зрения придерживаются педагоги и медики. Ребёнок должен созреть для учебного процесса физически и психологически – адаптация ребенка в первом классе проходит сложно. Зрелость у большинства мальчишек и девчонок наступает лишь к семи годам. Однако школьные трудности появляются и у их ровесников.

Нередко у первоклассника после линейки на 1 сентября и нескольких дней учебы возникает психологический кризис: интеллектуальные возможности не совпадают с желанием играть. Усадив "несмышленыша" за парту, взрослые создают почву для неблагоприятных учебных ситуаций. После начинаются проблемы. Родители вовремя спохватываются и начинают искать способы привыкания учащегося к новым условиям в школе.

Программа адаптации детей в первом классе

Некоторые дети встают в середине урока и ходят по помещению или развлекаются с соседом по парте – «выпадают» из учебного процесса. Дома первоклашки также не принимают ограничений со стороны взрослых членов семьи. Замечания, одергивания, наказания чаще всего не действуют. При ужесточении действий со стороны родителей школьник становится нервным. Между тем у семилетних мальчиков и девочек подобные проблемы возникают значительно реже.

Отдавая родное чадо в первый класс, обязательно поинтересуйтесь, будут ли на занятиях игровые формы обучения. Примите меры по адаптации – обеспечьте первокласснику возможность отдохнуть дома. Большое количество развлечений и игр после школы компенсируют загруженность на занятиях – дочка или сынок меньше будет отвлекаться на уроках!

Причина сложной адаптации – перенос домашних отношений в школу

В учителе, маме, бабушке ученик первого класса видит собеседника и совершенно не воспринимает его в качестве педагога:

  • к заданию приступает после личного обращения;
  • стоит учителю отвлечься или выйти из кабинета, сразу же бросает работу;
  • не сознавая этого, перебивает вопросом не по теме;
  • запросто ябедничает на одноклассника.

По этой причине у «коммуникативного» маленького человечка дружба с другими детьми не клеится. Привыкание к новым условиям на первом этапе обучения заключается в увеличении общения с чадом, помощи в поиске друзей для досуга. После Дня Знаний запишите в танцевальный и театральный кружок – в объединение, где сын или дочка реализуют потребность выделиться, быть на виду.

Чем младше ребёнок, тем труднее отделить главное от второстепенного. Для первоклассника обязанность вытереть доску и умение сидеть за партой, кажутся важнее, чем поиск решения задачи. Получается у дочки или сына всегда аккуратные тетради, в точности выполняет указания педагога: столько-то клеточек отступить, написать столько-то букв, Но в присутствии взрослого ребёнок ждет подсказок и не пытается решить задачу сам. Обратите на эти и другие моменты внимание и помогите освоиться и привыкнуть к учёбе. Назад дороги нет.

Советы родителям

  • Играйте с родным чадом, читайте сказки, обязательно обсуждайте прочитанное.
  • Беседуйте о школьной жизни, обращая внимание на новые знания, узнавая чему научился.
  • Что-то попросите сделать в приказном порядке, объясните смысл распоряжения.
Прочитано 303 раз

Оставить комментарий